Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Зимовская основная общеобразовательная школа

«Шебекинского района Белгородской области»

 

СОГЛАСОВАНО:                                                                                       УТВЕРЖДЕНО:

Начальник управления образования                                             приказом по школе

администрации Шебекинского района                                        от 29.01.2008 № 15              

__________ Г.А. Шаповалова                                                        Директор школы:

«___» _________ 2008 год                                                              _________ И.М. Коваленко

                                              

 

 

 

 

СОГЛАСОВАНО:                                                                           СОГЛАСОВАНО:

Председатель управляющего совета                                        Председатель ПК:                      

«29» января 2008 год                                                           _________ И.И. Капинос               

   __________ Г.Н.Погодин                                                «29» января 2008г.   

 

 

 

 

 

Положение о системе оплаты труда

работников муниципального общеобразовательного учреждения «Зимовская основная общеобразовательная школа Шебекинского района Белгородской области»

 

I. Общие положения

         Настоящее положение определяет общие требования к системе оплаты труда работников муниципального общеобразовательного учреждения «Зимовская основная общеобразовательная школа Шебекинского района Белгородской области», реализующих программы начального общего и основного общего образования (далее – общеобразовательное учреждение) и применяется в отношении работников, участвующих в реализации вышеназванных программ (в том числе административного  и учебно-вспомогательного персонала).

  Правовым основанием введения новой системы оплаты труда являются статьи 29, 41 Закона Российской Федерации "Об образовании", часть 2 статьи 26.14 Федерального закона N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", статья 144 Трудового кодекса Российской Федерации, Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Система оплаты труда устанавливается коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Белгородской области и постановлением главы администрации Шебекинского района от 29.12.2007 №2236 «О введение методики формирования системы оплаты труда и стимулирования работников муниципальных общеобразовательных учреждений Шебекинского района».

 

II Формирование фонда оплаты

труда образовательного учреждения

 

Формирование фонда оплаты труда образовательного учреждения осуществляется в пределах объема средств образовательного учреждения на текущий финансовый год, определенного в соответствии с расчетным подушевым нормативом, утвержденным законом Белгородской области от 20 декабря 2004г. №160 "О нормативах расходов на реализацию основных общеобразовательных программ", количеством обучающихся и поправочным коэффициентом, и отражается в смете образовательного учреждения.

Фонд оплаты труда (далее - ФОТ) образовательного учреждения рассчитывается по следующей формуле:

 

    ФОТ = N х К х Д х У,

 

 

 

   где

    N - норматив финансирования на реализацию государственного образовательного стандарта;

    К  -  поправочный коэффициент для данного образовательного учреждения, устанавливаемый нормативно правовым актом муниципального образования;

    Д  -  доля  фонда  оплаты  труда в нормативе на реализацию государственного образовательного стандарта, определяемая образовательным учреждением самостоятельно с учетом ограничений, установленных нормативными правовыми актами Белгородской  области и постановлением главы администрации Шебекинского района от 29.12.2007 №2236 «О введение методики формирования системы оплаты труда и стимулирования работников муниципальных общеобразовательных учреждений Шебекинского района».

  У - количество учащихся в образовательном учреждении.

                   Годовой фонд оплаты труда муниципального общеобразовательного учреждения «Зимовская основная общеобразовательная школа Шебекинского района Белгородской области» рассчитывается следующим образом:

 

п/п

Наименование учреждения

Ступени обучения

Формирование ФОТ образовательного учреждения

ФОТ УОЁ рублей

N

K

Д

У

1

2

3

4

5

6

7

8

1

МОУ -Зимовская ОШ

1 ступень

22150

2,497

0,97

5

226312,77

2 ступень

34547

2,497

0,97

20

16614555,05

Итого

-

-

-

-

1928104,44

 

Фонд оплаты труда отражается в смете доходов и расходов образовательного учреждения (за исключением средств, направленных в централизованный фонд стимулирования руководителей образовательных учреждений.

 

III. Распределение фонда оплаты труда

 образовательного учреждения

 

3.1. Образовательное учреждение самостоятельно определяет средства на заработную плату, в том числе и на  надбавки и доплаты к должностным окладам (ФОТоу).

3.2. Фонд оплаты труда образовательного учреждения состоит из базовой части (ФОТб) и стимулирующей части (ФОТст).

 

ФОТоу = ФОТб + ФОТст

 

Объем стимулирующей части определяется по формуле:

 

ФОТст = ФОТоу х ш, где

 

ш - стимулирущая доля ФОТоу.

(Рекомендуемый диапазон ш от 20 до 40%. Значение ш определяется общеобразовательным учреждением самостоятельно).

3.3. Базовая часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную заработную плату руководителей (руководитель образовательного учреждения, заместитель руководителя и др.), педагогических работников, непосредственно осуществляющих образовательный процесс (учителя), учебно-вспомогательного (воспитатели, воспитатели групп продленного дня, социальный педагог, педагоги дополнительного образования, вожатая, др.) и младшего обслуживающего (уборщики, повара и др.) персонала образовательного учреждения и складывается из:

 

ФОТб = ФОТауп + ФОТпп + ФОТувп + ФОТмоп, где:

 

ФОТауп - фонд оплаты труда для административно-управленческого персонала;

ФОТпп - фонд оплаты труда для педагогических работников, осуществляющих учебный процесс;

ФОТувп - фонд оплаты труда для учебно-вспомогательного персонала;

ФОТмоп -  фонд оплаты труда для младшего обслуживающего персонала.

3.4. Руководитель образовательного учреждения формирует и утверждает штатное расписание учреждения в пределах базовой части фонда оплаты труда:

Объем фонда оплаты труда педагогического персонала определяется по формуле:

 

ФОТпп = ФОТоу х пп, где

 

пп - доля ФОТ педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс, в общем ФОТ.

(Рекомендуемое оптимальное значение пп - 70%. Значение или диапазон пп определяется самостоятельно общеобразовательным учреждением).

3.5. Оплата труда работников образовательных учреждений производится на основании трудовых договоров между руководителем учреждения и работниками.

3.6 Распределение ФОТ для МОУ «Зимовская ОШ» на 2008 год:

 

ФОТ ОУ чисты, руб

Доля ФОТ базового

ФОТ базовый, руб.

Доля ФОТ стимулирующего

Доля ФОТ стимулирующего, руб.

Доля ФОТ, пп

ФОТ пп, руб.

Доля ФОТ других

Фот других, руб.

Доля общей части ФОТо

Общая часть ФОТ, руб

Доля специальной части ФОТс

ФОТс, руб.

Доля оплаты аудиторной занятости ФОТзанятости в общей части ФОТ

Фонд оплаты аудиторной занятости ФОТ в общей части ФОТ, руб.

Доля оплаты неаудиторной занятости ФОТ в общей части ФОТ

Доля оплаты неаудиторной занятости ФОТ в общей части ФОТ, руб

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1920328,05

95,99%

1843341,76

4,01

76986,29

0,55

1017024,09

0,45

826317,67

0,81

828405,57

0,19

188618,52

85%

704144,73

15%

124260,84

 

 

 

 

IV. Определение стоимости бюджетной

образовательной услуги в образовательном учреждении

 

4.1. Базовая часть фонда оплаты труда для педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс (ФОТпп), состоит из общей части (ФОТо) и специальной части (ФОТс):

 

ФОТпп = ФОТо + ФОТс.

 

Объем специальной части определяется по формуле:

ФОТс = ФОТпп х с, где

с - доля специальной части ФОТпп. (Рекомендуемое значение с - 30 %. Значение с устанавливается образовательным учреждением самостоятельно).

4.2. Общая и специальная части фонда оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс, распределяются исходя из стоимости бюджетной образовательной услуги на одного обучающегося с учетом повышающих коэффициентов (например, за сложность и приоритетность предмета в зависимости от специфики образовательной программы учреждения, за обучение детей с отклонениями в развитии, за квалификационную категорию педагога).

4.3. Общая часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную оплату труда педагогического работника исходя из количества проведенных им учебных часов и численности обучающихся в классах (часы аудиторной занятости), а так же часов неаудиторной занятости.

Общая часть фонда оплаты труда педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс (ФОТо) состоит из двух частей: фонд оплаты аудиторной занятости (ФОТаз) и неаудиторной занятости[1][1] (ФОТнз):

 

ФОТо = ФОТаз + ФОТнз.

 

Cоотношение ФОТаз и ФОТнз – 85% и 15% соответственно. Данное соотношение и порядок распределения ФОТнз могут определятся самим образовательным учреждением исходя из специфики его образовательной программы.

Для определения величины гарантированной оплаты труда педагогического работника вводится условная единица "стоимость 1 ученико-часа" как основа расчета бюджетной образовательной услуги.

Стоимость 1 ученико-часа - стоимость бюджетной образовательной услуги, включающей 1 расчетный час учебной работы с 1 расчетным учеником в соответствии с учебным планом.

Стоимость 1 ученико-часа рассчитывается каждым образовательным учреждением самостоятельно по определенной в данной модельной методике формуле, в пределах объема вышеуказанной составляющей фонда оплаты труда.

4.4. Стоимость бюджетной образовательной услуги в образовательном учреждении (руб./ученико-час) рассчитывается по формуле:

 

                                      ФОТ аз х 34

    Стп  = -------------------------------------------------------------------

           (а1 х в1 + а2 х в2 + а3 х в3 +...+ а9 х в9) х 52,

 

    где:

    Стп - стоимость бюджетной образовательной услуги;

   52 - количество недель в календарном году;

   34 - количество недель в учебном году;

   ФОТаз – часть фонда оплаты труда, отведённая на оплату часов аудиторной  занятости педагогического персонала, непосредственно осуществляющего     учебный процесс;

    а1 - количество обучающихся в первом классах;

    а2 - количество обучающихся во втором классах;

    а3 - количество обучающихся в третьем классах;

    а9 - количество обучающихся в девятом классах;

    в1 - годовое количество часов по учебному плану в первом классе;

    в2 - годовое количество часов по учебному плану во втором классе;

    в3 - годовое количество часов по учебному плану в третьем классе;

    в9 - годовое количество часов по учебному плану в девятом классе.

В расчет берется  количество обучающихся по каждому классу, (с учетом обучающихся по предметам, предусматривающим деление класса на подгруппы). Учащихся совмещенных классов брать в расчет как класс-комплект.

(абзац введен постановлением правительства Белгородской области от 03.09.2007 N 202-пп).

      Годовым количеством часов по учебному плану   считать произведение количества  недельных  предметных часов на  количество учебных недель.

 

Расчет знаменателя МОУ «Зимовская ОШ» (ученики х часы по каждому классу)

 

п/п

Класс

Количество детей в классе

Количество часов в неделю

Количество недель в году

Часы в год

Знаменатель

1

2

3

4

5

6

7

1

1

1

20

30

600

31200

2

2

4

25

30

750

156000

3

5

3

31

35

1085

169260

4

6

2

32

35

1120

116480

5

7

3

34

35

1190

185640

6

8

7

35

35

1225

445900

7

9

5

35

35

1225

318500

 

 

25

212

 

7195

1422980

 

4.5. Учебный план разрабатывается образовательным учреждением самостоятельно. Максимальный объем учебной нагрузки не может превышать нормы, установленные федеральным базисным учебным планом и санитарными правилами и нормами.

При этом должна быть обеспечена в полном объеме реализация федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования и регионального компонента установленного законом Белгородской области.

            4.6. Специальная часть фонда оплаты труда педагогического персонала, осуществляющего учебный процесс (ФОТс), включает в себя:

            выплаты компенсационного характера, предусмотренные Трудовым кодексом РФ и нормативными актами Белгородской области (Рекомендуемая доля - 10 % ФОТпп, определяется образовательным учреждением самостоятельно);

             повышающие коэффициенты (например, за сложность и приоритетность предмета в зависимости от специфики образовательной программы данного учреждения и за квалификационную категорию педагога) (Рекомендуемая доля - 15 % ФОТпп, определяется образовательным учреждением самостоятельно).

доплаты за наличие почетного звания, государственных наград и т.п.) (Примерная доля – 5 % ФОТпп, рассчитывается образовательным учреждением самостоятельно).

4.7. Повышающий коэффициент за особенность, сложность и приоритетность предмета в зависимости от специфики образовательной программы данного учреждения (К) может определяться на основании следующих критериев:

включение предмета в итоговую аттестацию, и других форм независимой аттестации;

дополнительная нагрузка педагога, связанная с подготовкой к урокам (проверка тетрадей; формирование в кабинете базы наглядных пособий и дидактических материалов; обеспечение работы кабинета-лаборатории и  техники безопасности в нем; большая информативная емкость предмета; постоянное обновление содержания; наличие большого количества информационных источников (например, литература, история, география); необходимость подготовки лабораторного, демонстрационного оборудования);

дополнительная нагрузка педагога, обусловленная неблагоприятными условиями для его здоровья (например, химия, биология, физика), возрастными особенностями учащихся (начальная школа);

специфика образовательной программы учреждения, определяемая концепцией программы развития, и учет вклада в ее реализацию данного предмета.

 

 

 

 

V. Расчет окладов педагогических

работников, осуществляющих учебный процесс

 

Оклад педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс, рассчитывается по формуле:

 

О =  Стп х У х П х А х (1+(К1+ К2 + К3+К4 ) +Днз, где:

 

О - оклад педагога, непосредственно осуществляющего учебный процесс;

Стп - расчетная стоимость бюджетной образовательной услуги (руб./ученико-час);

У - количество обучающихся по предмету в каждом классе;

П - количество часов по предмету по учебному плану в месяц в каждом классе;

А- повышающий коэффициент за квалификационную категорию педагога:

    1,05 - для педагогических работников, имеющих вторую категорию;

    1,10 - для педагогических работников, имеющих первую категорию;

    1,15 - для педагогических работников, имеющих высшую категорию.

К1, К2, К3 – доплаты за сложность предмета, учитывающие: дополнительная нагрузка педагога, связанная с подготовкой к урокам (проверка тетрадей; формирование в кабинете базы наглядных пособий и дидактических материалов; обеспечение работы кабинета-лаборатории и  техники безопасности в нем; большая информативная емкость предмета; постоянное обновление содержания; наличие большого количества информационных источников (например, литература, история, география); необходимость подготовки лабораторного, демонстрационного оборудования);

дополнительная нагрузка педагога, обусловленная неблагоприятными условиями для его здоровья (например, химия, биология, физика), возрастными особенностями учащихся (начальная школа);

специфика образовательной программы учреждения, определяемая концепцией программы развития, и учет вклада в ее реализацию данного предмета.:

1-я группа сложности:

К1 = 0,15 (русский язык и литература, иностранный язык, математика, 1 класс начальной школы, классы с углубленным изучением отдельных предметов);

2-я группа сложности:

К2 = 0,1 (история, обществознание, география, биология, информатика, физика, химия, 2 - 4 классы начальной школы, православная культура, физвоспитание);

3-я группа сложности:

К3 = 0,05 (право, экономика, технология);

К4 = 0,20 - за работу в коррекционных классах, классах третьей ступени (кроме тех классов, которые делятся на группы);

К5 = 2 - за деление классов на группы;

Днз – доплата за неаудиторную занятость, педагогических работников включает следующие виды работы с обучающимися в соответствии с должностными обязанностями: консультации и дополнительные занятия с обучающимися, подготовка учащихся к олимпиадам, конференциям, смотрам, осуществление функций классного руководителя по организации и координации воспитательной работы с обучающимися, иные формы работы с обучающимися и (или) их родителями (законными представителями). Другие виды неаудиторной занятости педагогических работников могут быть учтены при  начислении повышающих коэффициентов (п. 4.7. настоящей  методики)

При определении стоимости бюджетной образовательной услуги (руб./ученико-час) и соответственно должностного оклада педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс, учитывается его аудиторная и неаудиторная занятость.

 

VI. Механизм распределения доплат и

надбавок в специальной части

6.1. Устанавливаются поощрительные надбавки и доплаты из специальной части ФОТ, которые утверждаются приказом директора по школе с указанием сумм доплат в натуральном выражении:

- за проверку тетрадей,

- за заведование кабинетами и мастерской, за учебно-опытный участок,

- за руководство методическими объединениями.

 

VII. Распределение стимулирующей части

фонда оплаты труда образовательного учреждения

 

7.1. Система стимулирующих выплат работникам образовательного учреждения включает в себя поощрительные выплаты по результатам труда (премии и т.д.).

Основными критериями, влияющими на размер стимулирующих выплат педагога, являются критерии, отражающие результаты его работы. Поскольку стаж педагогической работы и уровень образования педагога оказывают опосредованное влияние на результат работы учителя, то можно считать их учтенными в стимулирующих выплатах за качество работы учителя. 

7.2. Распределение поощрительных выплат по результатам труда за счет стимулирующей части ФОТ производится по согласованию с управляющим советом, обеспечивающим государственно-общественный характер управления образовательным учреждением, на основании представления руководителя образовательного учреждения и с учетом мнения профсоюзной организации.

7.3. Размеры, порядок и условия осуществления стимулирующих выплат определяются  локальными актами образовательного учреждения и коллективными договорами.

 

VIII. Расчет стимулирующей части  учителям за  выполнение функций классного руководителя.

 

Учителям-предметникам, выполняющих функцию классного руководителя, устанавливаются надбавки за качество работы.

Доплаты  учителям-предметникам за выполнение функций классного руководителя не входят в состав специальной части заработной платы учителя. Базовой величиной для расчета доплат за классное руководство принимается 1000 рублей, с учетом наполняемости класса.

 Формула для расчета доплат за классное руководство:

 

Д кл.рук. =  (1000 / Н) *Н факт * К кл. , где

 

Н – норма наполняемости класса (в общеобразовательных классах - сельская местность - 14 учеников, в специальных (коррекционных) и компенсирующих согласно норм наполняемости для данных видов классов) ;

Н факт –  наполняемость класса согласно статистического отчета формы ОШ-1 на 1 сентября;

К кл. -  доплата за качество работы классного руководителя.

 

IX. Расчет заработной платы

руководителя  и заместителя руководителя

образовательного учреждения

 

9.1. Расчет заработной платы руководителя общеобразовательного учреждения.

Заработная плата руководителя общеобразовательного учреждения устанавливается учредителем на основании трудового договора заключаемого с руководителем образовательного учреждения.

Заработная плата рассчитывается исходя из средней базовой заработной платы учителей общеобразовательного учреждения и гарантированных доплат (коэффициента наполняемости школы, доплаты за квалификационную категорию).

Стимулирующая часть заработной платы устанавливается органом управления образованием при участии органа, обеспечивающего общественный характер управления (в размере 100 процентов – максимум) в соответствии с критериями эффективности работы руководителя.

Формула для расчета базовой заработной платы руководителя общеобразовательного учреждения:

 

ЗП б дир.  = Ср..зп.пп. * ( Кн +  R)

 

Ср.пп.зп.у – средняя заработная плата учителей в общеобразовательном учреждении;

К н  коэффициент наполняемости общеобразовательных учреждений;

        R    доплата  за квалификационный разряд руководителей, имеющих высшую квалификационную категорию - 0,15;

Таблица отнесения школ по группам наполняемости.

Группы общеобразовательных учреждений

Наименование и величина коэффициента

1 группа (свыше 1001 ученика)

К=2,2

2 группа (701-1000 учеников)

К=2,0

3 группа (401-700 учеников)

К=1,8

4 группа (201-400 учеников)

К=1,6

5 группа (101-200 учеников)

К=1,4

6 группа (до 100 учеников)

К=1,2

 

 

 

 

 

 

 

 

        

          

9.2. Расчет заработной платы заместителя руководителя общеобразовательного учреждения.

 

Заработная плата заместителя руководителя общеобразовательного учреждения устанавливается учредителем на основании трудовых договоров заключаемых с заместителем руководителя общеобразовательного учреждения.

Заработная плата рассчитывается исходя из 75%  базового оклада руководителя общеобразовательного учреждения без учета коэффициента за высшую категорию руководителя и гарантированных доплат (коэффициента наполняемости школы, доплаты за квалификационную категорию).

Стимулирующая часть заработной платы устанавливается органом управления образованием при участии органа, обеспечивающего общественный характер управления (в размере 75 процентов – максимум) в соответствии с критериями эффективности работы заместителя руководителя.

Формула расчета базовой заработной платы заместителя руководителя общеобразовательного учреждения:

 

ЗП б зам.дир.  =(Б.зп.дир. * 0,75%) * R

 

Б.зп.дир. – базовая заработная плата директора в общеобразовательном учреждении  без квалификационной категории;

        0,75 –  коэффициент от базовой зарплаты директора без учета квалификационной категории;

         R -  доплата за высшую квалификационную категорию - 0,15;

Расчет средней заработной платы учителей, заработной платы руководителей  и заместителей руководителей  соответственно производить два раза год  на 1 сентября и 1 января.

 

 

 

 

X. Порядок премирования

 

Поощрительные выплаты по результатам труда распределяются управляющим образовательного учреждения, обеспечивающим демократический, государственно-общественный характер управления, по представлению руководителя образовательного учреждения.

Руководитель образовательного учреждения представляет в управляющий совет образовательного учреждения аналитическую информацию о показателях деятельности работников, являющихся основанием для их премирования.

Порядок рассмотрения управляющим советом образовательного учреждения вопроса о стимулировании работников устанавливается соответствующим положением.

Установление условий премирования, не связанных с результативностью труда, не допускается.

С учетом движения учащихся в течение учебного года заработная плата учителя должна пересчитываться по состоянию на 1 сентября и 1 января.

 

XI. Расчет заработной платы

других педагогических работников, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала.

 

Руководитель общеобразовательного учреждения формирует штатную численность других педагогических работников, учебно-вспомогательного, обслуживающего персонала самостоятельно исходя из потребностей в обеспечении учебно-воспитательного процесса общеобразовательного учреждения и в пределах распределенных фондов оплаты труда.

Заработная плата других педагогических работников, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала общеобразовательного учреждения устанавливается руководителем общеобразовательного учреждения на основании трудовых договоров (контрактов), заключаемых в соответствии с разработанной методикой установления базовых окладов педагогических работников, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала в зависимости от требований к квалификации. Обслуживающий персонал, относящийся к 1-7 разрядам Единой тарифной сетки, получают заработную плату в размере не менее 2300 рублей 00 копеек. Заработная плата других работников увеличивается в 1,3 раза.

Размеры, порядок и условия установления базовых окладов других педагогических работников, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала определяются в локальных правовых актах общеобразовательного учреждения и (или) в коллективных договорах. 

 

 

XII. Гарантии по оплате труда

 

Заработная плата работников образовательных учреждений не может быть ниже установленных Правительством Российской Федерации базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы соответствующих профессиональных квалификационных групп работников.

 

 


 



[1][1] Аудиторная занятость педагогических работников включает проведение уроков. Неаудиторная занятость педагогических работников включает следующие виды работы с обучающимися в соответствии с должностными обязанностями: консультации и дополнительные занятия с обучающимися, подготовка учащихся к олимпиадам, конференциям, смотрам, осуществление функций классного руководителя по организации и координации воспитательной работы с обучающимися, иные формы работы с обучающимися и (или) их родителями (законными представителями). Другие виды неаудиторной занятости педагогических работников могут быть учтены при  начислении повышающих коэффициентов (п. 4.7. настоящей  методики)

Hosted by uCoz